Как работают поисковые системы

Печать

XXI век – век господства информации, и даже если вы ни разу не задавались вопросом «Релевантность - что это?», то сталкиваетесь вы с этим явлением каждый раз, когда пользуетесь любой поисковой системой, будь то Yandex, Google или Rambler. Удивительным образом они из невероятного количества информации находят за считанные доли секунды именно то, что нужно вам! На самом деле, ничего удивительного нет, релевантность как раз и есть соответствие выданных ответов ожиданиям пользователя, который сформулировал определенный запрос. Определение соответствия же текстов данного запросу осуществляется с помощью поискового алгоритма.

Другой процесс, тесно связанный с релевантностью, - ранжирование. Оно подразумевает построение рейтинга сайтов, основываясь на данных, о том насколько эти сайты отвечают запросам. Соответственно, чем выше строчку занимает сайт в поиске яндекса, тем больше практической и теоретической прибыли он может принести. Ранжирование может быть субъективным и объективным. При субъективном ранжировании учитывается такие факторы, как красота сайта, эргономика и удобство работы. Во втором случае, ранжирование проходит по четко определенным критериям, например, таким как число и плотность ключевых слов. Яндекс использует именно этот вид, попутно составляя статистику ключевых слов. При такой оценке веб-страниц, вы можете продвигать свой проект, меняя в зависимости от ситуации с запросами семантическое ядро сайта.

Семантическое ядро, или другими словами, список ключевых слов, - это секрет успеха любого сайта, именно от него зависит посещаемость интернет-ресурса. Оно включает себя не только слова, характеризующие тематику сайта и используемые в запросах, но и их морфологические формы, возможные сочетания с другими словами. Такие слова из рейтинга запросов, который составляет поисковая система при сканировании веб-страниц. Продвижение любого сайта начинается с формирования грамотного и эффективного семантического ядра, если, конечно же, посетителей вам приводит ни Яндекс Директ. Это можно делать как в ручную, так и при помощи программ.

В первом случае, специалист просто обращается к статистике запросов, учитывая при этом ту поисковую систему, рейтинг которой ей важен. Другими словами, что поднять позицию проекта в рейтинге яндекса, нужно учитывать именно статистику про ключевые слова  яндекса. В тоже время, можно использовать программы для формирования семантического ядра, в этом случае они сами совершат подбор ключевых слов яндекса, гугла или других поисковых систем, используя их же статистику запросов. Они умеют довольно большое количество фильтров и могут существенно ускорить работу.