Рынок продажи товаров в России уверенно смещается в сторону e-commerce

Печать

 

На сегодняшний день достаточно большой сегмент современного рынка смещается в сторону e-commerce. По данным приведенным в исследовании Euromonitor International, это объясняется рядом преимуществ, которые предоставляет торговля посредством сети интернет. И хотя у России в этой нише довольно скромные успехи по сравнению с такими странами – гигантами электронной коммерции как США и европейские государства, все-таки аналитики пророчат ей довольно серьезные перспективы развития.

 

В первую очередь стоит учитывать динамику роста доступности сети интернет в стране поскольку именно от нее на прямую зависит количество продаж посредством международной паутины. В России интернет технологии получили массовое развитие в начале 2000 годов, до этого оставаясь сравнительно дорогими и малодоступными в регионах. За последние десять лет существенно повысился так называемый коэффициент проникновения интернета в разных населенных пунктах. И если сохранится подобная динамика то у страны есть все шансы попасть в пятерку лидеров стран проводящих продажу товаров посредством интернета.

В немалой степени толчком к развитию электронной коммерции и подтолкнувшим многие компании осваивать электронные рынки сбыта стал финансовый кризис 2008 -2009гг. До этого отношение в России к коммерческой деятельности было достаточно настороженным в силу незнания многие просто боялись иметь с ним дело. Но кризис существенно сократил рекламные бюджеты компаний, которые в условиях недостатка средств на рекламу стали искать альтернативу. Такой альтернативой стал интернет позволявший при затратах в разы меньших добиться лучшего эффекта чем от аналогичных рекламных компаний вне интернет пространства. Очень быстро многие оценили всю выгоду ведения такой линии продаж.

Что же касается нынешних результатов, по прогнозам аналитиков до пика динамика в них дойдет еще не скоро и ближайшие 10 лет в России объемы продаж посредством сети интернет будут только расти. В целом сейчас выгодны и очевидны для всех преимущества такой торговли предоставляющие потенциально неограниченную аудиторию. Так торговая площадка при одинаковых бюджетах с обычным магазином и тем же списком наименований способна реализовать существенно больше товара в силу своей универсальности и легкодоступности.

В целом прогнозы таких авторитетных источников как SearchLaboratory пророчат довольно перспективные тенденции роста для рынка интернет продаж в России, причем не только для организаций, но также и частных лиц которые также начинают активно выставлять различные товары в интернете.

Во всех этих исследованиях существует одна поправка: вероятность реализации всех прогнозов высока только в случае сохранения динамики роста пользователей сети интернет среди населения в стране. Именно от этого фактора в первую очередь зависит будущее российских e-commerce проектов.