Современный маркетинг

Печать

В современном маркетинге все чаще и чаще используется термин BTL. Что же скрывается за загадочной аббревиатурой?

Происхождение терминов ATL и BTL уходит своими корнями в старую рекламную легенду. В середине ХХ века руководитель, подписывая рекламный бюджет, решил добавить одну строку от себя. Для этого он отделил текст чертой, а затем внизу дописал строку о бесплатной раздаче образцов продукции. Таким образом, появились рекламные методы ATL («above-the-Line»), что переводится как «над чертой» и BTL («below-the-line»), соответственно «под чертой». К ATL относят все, что связано с распространением рекламы через СМИ, например, публикация в газете или на телевидении. К BTL же относят персонифицированные методы, которые направлены на конкретно обозначенную целевую аудиторию.
Старые рекламные методы с каждым годом все сильнее сдают позиции. Связано это в первую очередь с тем, что человек уже не доверяет рекламе. Перед любой покупкой (а сейчас даже незначительной) он склонен искать отзывы в Интернете, узнавать мнение знакомых, смотреть различные обзоры, наконец, тщательно изучать все характеристики (или ингредиенты) товара. В основном BTL направлен на четкую целевую аудитории, и зачастую позволяет человеку самостоятельно убедиться в качестве продукта. Например, btl акции в виде дегустации дают будущим покупателям возможность на месте попробовать продукт, убедиться в его высоких качественных показателях. Это позволяет легко завоевать лояльность людей.

Качество любой btl услуги напрямую зависит от персонала. Ведь именно от активности и профессионализма промоутера зависит конечное впечатление о продукте. В его обязанности входит доходчиво и информативно объяснить, почему данный товар лучше аналогов, заинтересовать человека и ответить на возникающие вопросы. btl акции должны проводиться, так сказать, «в нужное время, в нужном месте». Именно поэтому важен также квалификационный уровень супервайзеров, которые соберут команду, обучат персонал, выберут время, типаж и место проведения btl акции.

Рекламное агентство Nice Promotion Group - это большой штат персонала для проведения промо акций. Раздача буклетов и листовок, работа на выставках, консультации в местах продаж, дегустации и семплинги, ведущие и аниматоры - все это под силу нашему агентству. Мы предлагаем яркие и запоминающиеся акции  и мероприятия.