Как зарегистрировать логотип фирмы

Печать

Что нужно знать, если Вы собираетесь зарегистрировать логотип

Ваша фирма долго работала над созданием хорошего лого, которое будет фирменной карточкой Вашего бизнеса? Вы потратили много денег на привлечение отменных специалистов по дизайну и маркетингу? Скорее всего Вы ответственный бизнесмен. В таком случае Вам известно, что стать полноценным правообладателем созданного знака Вы сможете, только когда решитесь зарегистрировать логотип. Что нужно делать? Куда обращаться? Сколько это будет стоить? Обо всем по порядку.

В России регистрацией логотипов и товарных знаков занимается Федеральная Служба по Интеллектуальной Собственности – Роспатент. В данной организации тщательно рассматриваются все заявки на регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания. Каждый предложенный логотип проверяется на уникальность и соответствие нормам закона. После чего, при успешном прохождении регистрации, логотип вносится в базу, и права на его использование отдаются фирме-заявителю.

Что же нужно делать, если Вам нужно зарегистрировать созданный логотип? Если Вы уже готовы пройти процедуру регистрации, обратитесь за помощью в юридическую компанию. Специалисты в области патентования помогут подготовить все необходимые документы и освободят Вас от общения с государственной Службой по защите Интеллектуальной Собственности. Кроме того, в юридической компании Вам помогут оградить себя от подачи заявки на регистрацию знака, который будет сильно схож с логотипом любой другой компании, работающей в смежной отрасли. Делается это посредством проверки по базе Роспатента. Кстати, услуга эта бесплатная. Там же Вам расскажут, сколько будет стоить регистрация именно в Вашем случае. Так как не существует фиксированной суммы, уплатив которую любая фирма может пройти регистрацию. Заведомо известен только размер государственной пошлины.

Обычно процесс регистрации занимает 14 – 18 месяцев, но при желании можно сделать это быстрее, прибегнув к ускоренной регистрации логотипа. Она потребует от Вас более масштабных денежных вложений, но в то же время, ускорит процесс почти в 2 раза. К ней стоит прибегать, если Вы уверены в том, что на Ваш логотип посягают конкуренты, или если новый товар нужно вывести на рынок как можно скорее. Кроме того, Вам нужно иметь в виду, что, даже получив сертификат о правах на товарный знак, Вы становитесь его обладателем не навсегда, а только на 10 лет. После истечения данного срока он может перейти к другой фирме, если Вы не обратитесь в Роспатент с просьбой о продлении срока действия сертификата.