Tuesday, Oct 22nd

Последнее обновление07:03:38 PM GMT

Новости России Происшествия Причины крушении «SSJ-100» в Индонезии ищут в действиях пилотов и диспетчеров

Причины крушении «SSJ-100» в Индонезии ищут в действиях пилотов и диспетчеров

alt

Версия о том, что к крушению российского «SuperJet 100» могли привести технические неполадки, исключена – лайнер был исправен. Об этом свидетельствуют бортовые самописцы лайнера, расшифровку которых завершили специалисты. «По тем данным, которые сегодня есть у комиссии, можно сказать, что никаких отказов в работе систем самолета не было», – цитируют «Вести.Ru» слова президента ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» Михаила Погосяна.

Предварительный этап расследования завершен, в настоящее время продолжается работа по изучению всех аспектов, связанных с организацией того полета. По словам экспертов, причиной трагедии могла стать сумма роковых ошибок – как бравада в воздухе, так и халатность на земле, поэтому особое внимание уделяется оценке действий диспетчеров и экипажа.

Судя по записи, командир лайнера Александр Яблонцев отключил ТАВС – систему предупреждения опасного сближения с землей – якобы потому, что в нее не были заложены данные о поверхности острова Ява. Другими словами, привязки к местности, над которой летел самолет, не было, а в окно пилоты не могли видеть горы из-за облачности. Хотя, по словам экспертов, такая ситуация недопустима.

Кроме того, на записи слышно, как второй пилот отговаривал командира экипажа от опасного виража, которым тот, по мнению некоторых специалистов, как и в полете накануне трагедии, хотел продемонстрировать маневренность. Набрав высоту, Яблонцев дал команду второму пилоту  запросить снижение с 10000 футов до 6000, на что тот возразил: здесь это опасно. Однако его слово против авторитета командира воздушного судна не сработало.

По данным расследования, был заложен слишком крутой крен – лишних три градуса, которые стали роковыми. Когда самолет на скорости около пятисот километров в час вылетел из облака, то прямо по курсу была гора. Командир резко потянул джойстик управления на себя, включив двигатели на полную мощность. Самолет задрал нос, но этого не хватило, чтобы поднять его над хребтом, и лайнер почти плашмя ударился в гору.

При этом эксперты отмечают недосмотр диспетчера – он не запретил снижаться в условиях нулевой видимости, хотя как руководитель полетов должен быть глазами и ушами пилота на земле и видеть на мониторе радара горный склон. Расследование установило, что аэропорт Перданакусума недостаточно укомплектован персоналом, и авиадиспетчер, который одновременно контролировал полеты сразу нескольких самолетов, мог суметь уделить достаточное внимание «Суперджету».

Напомним, крушение российского самолета Sukhoi Superjet-100 произошедшей 9 мая в районе горы Салак на западе индонезийского острова Ява. Лайнер, совершая полёт в плохих погодных условиях, врезался в склон вулкана на высоте 1,5 тысячи метров. Жертвами катастрофы стали 45 человек.



 











При использовании любой информации с сайта гиперссылка на

ИА "ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОВОСТИ" обязательна.


Слайды-25
Слайды-24
Слайды-23
Слайды-22
Слайды-21
Слайды-20
Слайды-19
Слайды-18
Слайды-17
Слайды-16
Слайды-15
Слайды-14
Слайды-13
Слайды-12
Слайды-11
Слайды-10
Слайды-9
Слайды-8
Слайды-7
Слайды-6
Слайды-5
Слайды-4
Слайды-3
Слайды-2
Слайды
Слайды-41
Слайды-40