Monday, Oct 21st

Последнее обновление07:03:38 PM GMT

Новости России Общество Качество образования в России будут оценивать независимые эксперты

Качество образования в России будут оценивать независимые эксперты

alt

 

Россия, присоединившись к Болонскому процессу и тем самым взяв курс на европейский уровень образования, на этот раз задумалась о системе проверки качества того, как обучают студентов. По наблюдениям, зачастую набор знаний и навыков, с которым по окончании вуза молодые специалисты выходят на работу, не соответствует требованиям, запрашиваемым на рынке труда.

Министерство образования и науки РФ и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинают развивать проекты, которые должны улучшить контроль над эффективностью образовательных программ, реализуемых в учебных заведениях. Как показывает практика, государственная аккредитация вуза, существующая на данный момент как единственная форма такого масштабного «среза знаний», не является гарантией качества полученного в нём образования. Выпускники, как правило, оказываются готовыми к реальной профессиональной деятельности лишь отчасти.

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля текущего года, предусматривает внедрение системы аттестации вузов по двум аспектам. Таким образом, будут действовать два вида аккредитации – государственная и общественная. Так, в то время как за первой остаётся оценка процесса подготовки будущих профессионалов в соответствии с определённым стандартом, независимая экспертиза должна определить, насколько выпускники как потенциальные работники отвечают ожиданиям работодателей.

Для координации нового процесса в образовательных учреждениях планируется создать специальный регистр, в состав которого войдут компетентные организации. То, как именно всё это будет проходить, пока не совсем понятно – инструменты для независимой оценки пока находятся в разработке. Тем не менее, экспертами уже был проведён своего рода мониторинг образовательных программ в российских вузах. Так, исследование показало, что из почти 32,5 тысяч учебных курсов чуть больше 2 тысяч – то есть, только 6% от общего числа – можно признать лучшими, сообщает РИА Новости.

Очевидно, что показатели независимой экспертизы качества могут сказаться на востребованности образовательных услуг, предоставляемых в том или ином учебном заведении. Таким образом, в условиях обострившейся конкурентной борьбы за абитуриентов общественная аккредитация должна стимулировать ответственность вузов за свой уровень подготовки.



 











При использовании любой информации с сайта гиперссылка на

ИА "ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОВОСТИ" обязательна.


Слайды-25
Слайды-24
Слайды-23
Слайды-22
Слайды-21
Слайды-20
Слайды-19
Слайды-18
Слайды-17
Слайды-16
Слайды-15
Слайды-14
Слайды-13
Слайды-12
Слайды-11
Слайды-10
Слайды-9
Слайды-8
Слайды-7
Слайды-6
Слайды-5
Слайды-4
Слайды-3
Слайды-2
Слайды
Слайды-41
Слайды-40