Monday, Oct 21st

Последнее обновление07:03:38 PM GMT

Новости России Общество К крушению «Кольской», вероятно, привели нарушения правил безопасности при буксировке

К крушению «Кольской», вероятно, привели нарушения правил безопасности при буксировке

alt

Дальневосточная транспортная прокуратура (ДВТП) выявила ряд нарушений, которые две недели назад привели к крушению буровой установка «Кольская» в Охотском море и значительным человеческим жертвам. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на официальный сайт ведомства.

В ходе следствия обнаружился тот факт, что судовладелец – ОАО «Арктикморнефтегазразведка» (г. Мурманск) – не имел разрешения на буксировку буровой платформы в зимнее время. Согласно законодательству о безопасности мореплавания, все суда подлежат классификации и освидетельствованию на работу в тех или иных условиях. В случае с крушением в Охотском море такое требование не было выполнено.

«Согласно Классификационному свидетельству об остойчивости буровой «Кольская», выданному Российским морским регистром судоходства 10 августа 2011, её буксировка морем в зимнее время в зимних сезонных зонах запрещена», – говорится в сообщении прокуратуры.

ДВТП также указывает, что перегон судов, совершающих разовый рейс вне сезонных ограничений, возможен, но при наличии соответствующего разрешения морского регистра. Однако и такая лицензия судовладельцу не выдавалась: буксировка СПБУ «Кольской» в Охотском море началась 11 декабря 2011 без предварительного освидетельствования. Таким образом, «буксировка «Кольской» в Охотском море выполнялась с нарушениями правил, вне установленных сезонных ограничений и без необходимых разрешительных документов Российского морского регистра», – заключает ДВТП.

К тому же, отсутствие допуска к перегону – не единственное из выявленных прокуратурой нарушений правил безопасности. Так, по документам, выданным капитаном морского порта Мурманск, к которому приписана «Кольская», для безопасной буксировки буровой достаточно было 20 человек. Однако во время транспортировки по Охотскому морю экипаж был значительно больше – 67 человек. В частности, как говорится в сообщении, несмотря на то, что вахтовые работы к моменту выхода в море уже были завершены, их специалисты всё ещё оставались  на борту.

В связи с выявленными нарушениями законодательства о безопасности мореплавания Сахалинский транспортный прокурор внес представление судовладельцу, а именно и.о. генеральному директору ОАО «Арктикморнефтегазразведка». То же было сделано в отношении руководителей ФГУ «Администрация морских портов Сахалина», ЗАО СП «Авиашельф» и ФБУ «Госморспасслужба России». По мнению прокуратуры, в момент трагедии сотрудники указанных организаций «не приняли скоординированных мер по своевременной организации спасательной операции в районе бедствия».

Дальневосточное СУ СКР на транспорте рассматривает две основные версии произошедшего крушения: нарушение правил безопасности при проведении буксировки буровой установки и осуществление буксировки без учета погодных условий. В виду этого возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Напомним, что платформа «Кольская», направлявшаяся из точки бурения «Первоочередная» в порт назначения Корсаков (остров Сахалин), затонула при буксировке в Охотском море во время шторма 18 декабря. Из 67 членов экипажа, находившихся тогда на её борту, удалось спасти 14 человек. Тела 17 погибших были подняты из воды, а остальные 36 считаются пропавшими без вести. Как сообщает «Интерфакс», активные поиски были прекращены 22 декабря в связи с приближением глубокого циклона и потерей надежды на спасение потерпевших. Тем не менее, поиск пропавших без вести продолжается судами, проходящими в районе крушения «Кольской».



 











При использовании любой информации с сайта гиперссылка на

ИА "ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОВОСТИ" обязательна.


Слайды-25
Слайды-24
Слайды-23
Слайды-22
Слайды-21
Слайды-20
Слайды-19
Слайды-18
Слайды-17
Слайды-16
Слайды-15
Слайды-14
Слайды-13
Слайды-12
Слайды-11
Слайды-10
Слайды-9
Слайды-8
Слайды-7
Слайды-6
Слайды-5
Слайды-4
Слайды-3
Слайды-2
Слайды
Слайды-41
Слайды-40