Wednesday, Oct 23rd

Последнее обновление07:03:38 PM GMT

Новости России Общество Бороться с пьяными водителями в России хотят «рублем», «облавами» и повышением сознательности

Бороться с пьяными водителями в России хотят «рублем», «облавами» и повышением сознательности

alt

Особое внимание приковано к борьбе с автомобильными авариями 18 ноября – ежегодно в третье воскресенье ноября во всем мире отмечается День памяти жертв ДТП. В России в преддверии представители ГИБДД, эксперты и депутаты в обсуждении на «круглых столах» вновь попытались найти рецепт борьбы с нарушениями на дороге и, главное, «пьяными» авариями, сообщает РИА «Новости».

Тем более, что в последние месяцы из-за серии страшных происшествий на дороге, которые произошли в разных регионах страны, с телеэкранов и страниц газет не сходит тема ДТП с нетрезвыми участниками. Предложений по борьбе много, и прежде всего – внести поправки в законодательство, ужесточив ответственность, а также ударить по недобросовестным водителям рублем – повысить в разы штрафы и сделать полис ОСАГО намного дороже для тех, кто попадался «под градусом» за рулем.

 Согласно статистике, за десять месяцев 2012 года на российских дорогах зафиксировано 10876 ДТП по вине нетрезвых водителей, что на 2,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом погибли 1704 человек (меньше на 7,7%) и были ранены 15853 (рост на 1,8%). Кроме того, есть еще «отказники» – водители, отказавшиеся проходить медицинское освидетельствование. Наказание для них аналогичное – лишение прав на срок от полутора до двух лет, но в официальной статистике они как пьяные не проходят. Как правило, от медосвидетельствования отказываются, чтобы сэкономить время, так как и так знают результат, а некоторые рассчитывают, что при оформлении протокола может найтись какая-то зацепка и в суде опытный адвокат сможет отстоять их право на управление машиной, ведь заключения медэксперта в деле нет.

Одной из причин роста пьяных аварий, по мнению экспертов, стало сокращение числа сотрудников ГИБДД, работающих непосредственно на дороге, так как в последние годы делается ставка на внедрение современных систем видеофиксации. Безусловно, результат они приносят – и нарушителей выявляют, и выполняют профилактическую функцию: как правило, в районе действия камер водители заблаговременно снижают скорость.

Самым эффективным способом удержать от нахождения за рулем в нетрезвом состоянии признается осознание водителями опасности быть задержанными полицией. ГИБДД периодически проводит масштабные операции «Нетрезвый водитель», однако теперь все чаще звучат предложения о законодательном закреплении ее права проводить совместно с медиками тотальные проверки на дорогах. Ссылка делается на опыт ряда зарубежных стран: на дороге создается своего рода пропускной пункт, и в течение 30 секунд сотрудник поочередно беседует с каждым водителем. При подозрении на употребление алкоголя уже на обочине проверяют человека на алкотестере или в специальной передвижной лаборатории.

Проблема в том, что такая практика может привести к многокилометровым пробкам, поэтому как вариант можно проводить выборочный контроль – установку проверять каждую пятую/десятую машину. В США такие посты работают в одном месте в течение нескольких часов, и если начинает образовываться затор, делается перерыв на 5-10 минут, чтобы пропустить часть автомобилей. В европейских странах, как правило, время работы полицейских на таком посту – 30-35 минут, после чего бригада перемещается на другую точку.

Однако главную роль, по мнению экспертов, все же должно сыграть воспитание законопослушных водителей. С этой целью, в частности, была проведена акция «Выпил – не заводись», в ходе которой на Краснопресненской набережной в Москве был установлен «памятник» пьяным за рулем – огромная бутылка, доверху набитая покореженными в авариях машинами. Пока же во главу угла в борьбе пьяными водителями поставлено именно усиление ответственности, а удастся ли изменить сознание участников дорожного движения и в какие сроки, покажет время.



 











При использовании любой информации с сайта гиперссылка на

ИА "ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОВОСТИ" обязательна.


Слайды-25
Слайды-24
Слайды-23
Слайды-22
Слайды-21
Слайды-20
Слайды-19
Слайды-18
Слайды-17
Слайды-16
Слайды-15
Слайды-14
Слайды-13
Слайды-12
Слайды-11
Слайды-10
Слайды-9
Слайды-8
Слайды-7
Слайды-6
Слайды-5
Слайды-4
Слайды-3
Слайды-2
Слайды
Слайды-41
Слайды-40