Thursday, Nov 14th

Последнее обновление07:03:38 PM GMT

Новости России Общество В Приволжье стартовал проект межрегиональных авиаперевозок, три региона повременят до осени

В Приволжье стартовал проект межрегиональных авиаперевозок, три региона повременят до осени

alt

 

1 апреля 2013 года в Приволжском федеральном округе стартовал пилотный проект межрегиональных пассажирских авиаперевозок, однако не для всех субъектов сразу. К этому сроку началось воздушное сообщение между столицами 11 регионов округа по 17 из 37 прямых маршрутов. Аэропорты Йошкар-Олы, Саранска и Чебоксар, а также Нижнекамска пока повременят – ориентировочно до осени – и будут постепенно подключаться по мере привлечения пассажиропотока.

Тем временем жители округа уже смогли оценить преимущества нового проекта: всего за пять дней на введённые рейсы продано уже более 400 билетов на ближайшие полтора месяца. В первый же день на направления «Нижний Новгород – Киров» и «Пенза – Нижний Новгород» свободных мест в самолетах не было. С их пассажирами в аэропорту «Стригино» пообщались полномочный представитель Президента России в ПФО Михаил Бабич и Помощник Президента РФ, председатель комиссии по вопросам развития авиации общего назначения Юрий Трутнев.

Программа региональных авиаперевозок рассчитана, в первую очередь, на экономически активное население. Одна из главных задач проекта – повышение мобильности и темпов деловой деятельности, и как следствие, дополнительное экономическое развитие регионов. Связанные сетью авиасообщения, ближе друг к другу станут все 14 субъектов Приволжья – их столицы плюс Нижнекамск свяжут 37 прямых рейсов и 20 трансфертных. Тем самым впервые за 20 лет становится возможным напрямую добраться из одного региона в другой на самолёте, минуя Москву. Благодаря проекту экономия времени в пути, по сравнению с поездками наземным транспортом, оценивается в 1,5 млн. часов в год. При этом пассажиры будут оплачивать только половину от стоимости авиабилета. Остальные 50% субсидируются пополам из федерального и регионального бюджетов.

«Постановлением Правительства РФ установлены предельные цены на билеты по каждому маршруту, по каждому направлению. И никакого превышения цены на билеты быть не может», – заверил Михаил Бабич. При этом объём субсидирования по окончании проекта будет меняться. «Через два месяца после начала проекта мы посмотрим экономику каждого маршрута, и там, где не будет обеспечена необходимая рентабельность, возможно, изменится схема субсидирования. Для провоза каждого пассажира на убыточных маршрутах, где не будет обеспечена должная частота перевозок, будет предусмотрено субсидирование самих маршрутов. По мере роста конкуренции должен происходить процесс снижения объема субсидий со стороны государства. Сколько времени это займет – покажет практика», – отметил приволжский полпред.

Сейчас необходимо решить две задачи: первая – насытить рынок самолётами и подготовить необходимое количество пилотов, вторая – развить пассажиропоток. «Как только люди поймут, что региональная авиация – это всерьёз и надолго, как только появится вкус к авиаперевозкам, тогда и будет расти рынок», – подчеркнул Михаил Бабич.

При этом в плане отдачи от проекта, наряду с созданием новых рабочих мест, есть и бюджетный эффект: за счёт прямых и косвенных налогов авиакомпаний, аэропортовые сборов, отчислений от выполнения авиаперевозок, отелей, туроператоров он составит более 950 млн. рублей в год. Это позволит в течение года обеспечить возврат в бюджет РФ полного объёма финансирования.

Вместе с тем проект, возрождая региональные пассажирские перевозки, даёт возможность поднять на новую ступень развитие отечественного авиастроения за счёт развития внутреннего рынка сбыта. Пока на старте привлекаются иностранные суда: 6 самолётов Pilatus уже предоставлены компанией «Авиа Менеджмент Групп», 3 самолёта L410 закупил ФГУП «Аэропорт «Оренбург» и ещё 15 самолётов марки Cessna будет у Авиакомпании «Татарстан». Доставлять пассажиров будут небольшие борта эконом-класса – вместимостью до 19 человек.

В планах – создать в округе собственные авиастроительные производства. Министерство промышленности сейчас готовит конкурс на разработку отечественного самолёта малой авиации. Параллельно ведутся переговоры с рядом иностранных авиакомпаний, чьи самолеты уже присутствуют на российском рынке и которые готовы к локализации производства своих машин на предприятиях ПФО – как база рассматриваются Самара, Ульяновск, Нижний Новгород и Оренбург. «Это будет не отвёрточная сборка, – отметил приволжский полпред. – Есть модели иностранных самолётов, где до 30-40% комплектующих мы можем производить в России. Если к этому добавить собственные разработки, то наша задача – довести до 60-70% локализацию той или иной модели самолета на российских производствах».

Производство собственных воздушных судов, развитие инфраструктуры и подготовка достаточного количества пилотов позволит перейти к следующему этапу развития пассажирских авиаперевозок – внутрирегиональных. Пока же проект, реализованный в Приволжье, в перспективе – как предполагается, со следующего года – распространится на все регионы страны, независимо от принадлежности к федеральным округам.



 











При использовании любой информации с сайта гиперссылка на

ИА "ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОВОСТИ" обязательна.


Слайды-25
Слайды-24
Слайды-23
Слайды-22
Слайды-21
Слайды-20
Слайды-19
Слайды-18
Слайды-17
Слайды-16
Слайды-15
Слайды-14
Слайды-13
Слайды-12
Слайды-11
Слайды-10
Слайды-9
Слайды-8
Слайды-7
Слайды-6
Слайды-5
Слайды-4
Слайды-3
Слайды-2
Слайды
Слайды-41
Слайды-40